четверг, 1 марта 2018 г.

Помидорная война с Турцией и туризм

Недавнее заявление Ростуризма, в котором он «разрешил» российским туристам аннулировать туры в Турцию без штрафных санкций из-за вируса Коксаки, является сознательной дезинформацией всех участников туристического рынка – в этом документе преднамеренно упущены ключевые положения, прописанные в законе. Очевидно, что Ростуризм выполнял «заказ» сверху в преддверии переговоров «по помидорам»: турки требуют снять эмбарго на поставки томатов в Россию, грозя ответными санкциями, поэтому нашим переговорщикам нужны весомые «козыри» для контрсанкций, а туристы из России для этого подходят идеально. Однако столь топорная работа Ростуризма, при которой он вместо помощи лишь навредил отечественному туристическому бизнесу, поставив перед перспективой огромных убытков – недопустима, считают эксперты. Чтобы «разгрести» последствия необдуманных шагов Ростуризма в субботу секретариату вице-премьера правительства РФ Виталия Мутко пришлось даже проводить в экстренном порядке совещание с участием представителей АТОР, АТА, туроператорского сообщества, а также Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС). Как отметили участники заседания, по данным туроператорских и страховых компаний, на данный момент на курортах Турции находятся более 500 тыс. российских граждан, а до конца сезона в республику планируют оправиться еще полмиллиона российских туристов.
помидорная война
При этом на фоне таких серьезных объемов количество уже заболевших вирусом Коксаки минимально. «С мая по настоящее время только в нашей компании было застраховано 800 тыс. туристов, направляющихся в Турцию. За всё это время мы получили лишь 83 обращения о заболевании с подтвержденным вирусом Коксаки, что составляет 0.1% от общего турпотока, это соответствует и общей статистике ВСС. Если же говорить в целом, то за месяц мы получаем по Турции около 4.5 тыс. обращений по различным заболеваниям, таким образом, число заболевших вирусом Коксаки составляет менее 1% от всех обратившихся за медицинской помощью туристов. На эпидемию это явно не тянет», - заявила представитель ВСС, исполнительный директор страховой компании «ERV» Юлия Алчеева. В свою очередь туроператоры подчеркнули, что на самих курортах обстановка спокойная, никто из отдыхающих не намерен досрочно возвращаться из отпуска. Более того, об «эпидемии» многие узнают лишь из новостей. Впрочем те, кто еще только планирует отправиться на море, действительно начинают нервничать из-за массированных сообщений российских СМИ. Особенно ситуацию усугубило сделанное в пятницу вечером заявление Ростуризма. Как отметили участники совещания, в своем сообщении ведомство Олега Сафонова доносит до туристов усечённую информацию, в результате чего вводит их в заблуждение.
помидорная война с турцией
Так, в сообщении Ростуризма говорится, что: «в сложившейся ситуации любой турист и (или) иной заказчик туристского продукта имеет право на расторжение, либо изменение (в том числе сроков поездки или ее направления) договора о реализации туристского продукта. Для расторжения (изменения) договора туристу необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (либо к турагенту, если тур реализован турагентом), сформировавшему туристский продукт». В итоге у туристов может сложиться впечатление, что в свете последних событий они смогут вернуть ранее купленные туры в Турцию без каких-либо финансовых потерь. Однако согласно полной версии ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» это может произойти исключительно в судебном порядке. По некоторым данным, в своём заявлении Ростуризм «забыл» упомянуть об этом по распоряжению Сафонова. Более того, в Ростуризме даже дискутировалась возможность введения полного запрета на продажу туров в Турцию и проведения эвакуации туристов по аналогии с Египтом, что для российского туристического рынка в разгар сезона обернулось бы катастрофой, а для туристов - огромными неудобствами.

1 комментарий:

  1. да, подстава вышла знатная. лишь бы туристы в Турцию не ехали, можно выдумать и какой-то вирус Кокнаки

    ОтветитьУдалить

Поиск по этому блогу

Как российские туристы предпочитают отдыхать

Культурный отдых и пляжный – таковы фавориты отдыхающих внутри России. Они набрали практически одинаковое количество голосов, причем экс...

Количество просмотров за неделю